Роскошные поезда

Первый в мире паровоз был построен еще в начале XIX века. Однако железо в те годы было слишком дорого, а чугунные рельсы не всегда могли выдерживать тяжелую машину. Вскоре катание на поезде с ветерком стало истинно аристократической привилегией...

Вкус ностальгии
Италия
Знаменитый Восточный экспресс — пассажирский поезд класса люкс частной компании Venice Simplon Orient Express — отправился в первый рейс в 1883 году. Пассажиры следовали из Парижа в Стамбул с двумя пересадками для паромных переправ, однако через пять лет маршрут стал непрерывным. 
Поезд преодолевал более 3000 км за 67 часов и был рассчитан всего на 40 гостей. Каждое купе , больше похожее на номер гранд-отеля, поражало неслыханным комфортом и шиком, в вагоне-ресторане подавались изысканные обеды. 
Комфортный диван вечером, пока пассажиры ужинают в ресторане, превращается в широкую мягкую кровать.
В купе есть умывальник, но нет ни кондиционера, ни отдельного туалета, ведь вагоны — те же самые, что курсировали в составе первых поездов. Они с любовью отреставрированы специально затем, чтобы сохранить обстановку ушедшей эпохи. И так же, как и век назад, Восточный экспресс неспешно везет путешественников в самые легендарные города Европы: Лондон, Париж, Вену, Прагу, Краков, Венецию, Будапешт, Стамбул.

Тайна исчезнувших цивилизаций
Перу
К загадочным развалинам Мачу-Пикчу , которые недавно были признаны восьмым чудом света, доставляет пассажиров роскошный перуанский поезд Hiram Bingham . Он носит имя американского археолога, случайно открывшего в 1911 году затерянный в скалах древний город цивилизации инков. Дорога в один конец занимает немногим более трех часов, но она невероятно интересна. Программа рассчитана на весь день. Поезд, составленный из исторических пульмановских вагонов, отправляется в дорогу утром. Пока гости наслаждаются поздним завтраком, Hiram Bingham взбирается на горные кручи, минует плодородные поля, колоритные индейские деревушки и древние развалины инкских поселений, а затем спускается в Священную долину. Отсюда, вдоль древней реки Урубамба, поезд подъезжает к подножию цитадели. Пассажиров Hiram Bingham ждет экскурсия по древнему городу, чайная церемония в отеле Sanctuary Lodge и прогулка по историческим руинам. На обратном пути, в свете угасающего дня над древними Андами, гостям предлагается гастрономический обед из лучших блюд перуанской кухни. В специальном обзорном вагоне, который по совместительству служит баром, можно любоваться грандиозными видами страны инков, угощаясь национальным коктейлем Перу — писко-сауэр.

Гордость Черного континента
ЮАР
Пожалуй, нет более интересного и приятного способа познакомиться с полной драматических событий историей Южно-Африканской Республики, чем отправиться из Кейптауна в Преторию на поезде Pride of Africa — «Гордость Африки». В тщательно отреставрированном, хранящем романтический дух колониальных времен поезде все призвано создавать иллюзию, что за окном — не XXI, а XIX век. Даже залы ожидания на конечных станциях оформлены в духе старомодных гостиных, а встречает и провожает гостей «настоящая» английская тетушка в пышных юбках, с буклями и моноклем.
Внутри вагонов восстановлена изящная антикварная отделка, в каждом купе-люксе есть ванна . Все капризы путешественников исполняют обходительные черные слуги в ливреях и белых перчатках. К обеду полагается переодеваться, а после принятия пищи — перемещаться в специальный курительный вагон с панорамными окнами. За неспешной беседой протекают вечера, днем же поезд останавливается во всевозможных исторических местах и пассажиры отправляются на экскурсии.
Выехав из Кейптауна, «Гордость Африки» направляется на северо-восток и пересекает национальный парк Кару. Здешние места необычайно красивы: широкие пустынные ландшафты, редкие поселки, которые будто не испытали влияния времени. Городок Майкисфонтейн когда-то был респектабельным курортом, куда приезжали отдыхать англичане — например, сэр Рэндольф Черчиллль, отец Уинстона Черчилля. Город Кимберли приобрел мировую славу в 1871 году, когда здесь было найдено крупнейшее месторождение алмазов. Путешествие заканчивается прогулкой по красивому колониальному городу Претория , столице ЮАР.
Элегантная атмосфера поезда создает особенное настроение, и гости словно на время становятся исследователями, открывающими загадочный Африканский континент.
Не уступает ему в роскоши и романтичности другой поезд "ROVOS Rail". На нем Вы сможете не только изучить все красоты Южно-Африканской Республики , но и 2 раза в год проследовать путями известных путешественников по всей Африке с Юга на Север - от ЮАР до Египта!

Сокровища Агры
Индия
Название самого роскошного поезда Индии Deccan Odyssey можно приблизительно перевести как «Путешествие по Деканскому нагорью». На самом деле самый увлекательный его маршрут — «Дарджилингский почтовый» — из Бомбея в Калькутту. В этом путешествии можно посмотреть все самые знаменитые места страны. Бомбей — ворота в Индию, ее столицу Дели и культурную столицу Калькутту. 
Грандиозный Янтарный форт города Джайпур, знаменитый Тадж-Махал в Агре, священный для индуистов Бенарес, где организуют уникальные круизы по великой реке Ганг. Пожалуй, наиболее интересная точка маршрута — город Дарджилинг, лежащий в южных отрогах Гималаев. Здесь можно полюбоваться самыми высокими горными пиками на Земле — Канченджангой и Джомолунгмой (Эверестом) и взобраться к самой высокой в Индии станции по антикварной узкоколейке — единственной в мире железной дороге, внесенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Это насыщенное путешествие продолжается две недели. Поезд в основном идет по ночам, и главное удовольствие в дороге — не наблюдать проплывающие за окном пейзажи, а участвовать в экскурсиях. Поэтому Deccan Odyssey можно считать скорее «отелем на колесах» — местом, где гости спят, отдыхают, завтракают и обедают. Deccan Odyssey роскошен не только по индийским меркам. В каждом купе — мягчайшие кровати, одна или две ванные комнаты, а в специальном спа-вагоне можно сделать массаж и пройти сеанс оздоровления по канонам аюрведы. В меню ресторана в основном фигурируют пряные и острые блюда индийской кухни, но можно рассчитывать и на более привычную европейскую еду.



По материалам NILSEN.RU